Python Fashion – самые качественные и модные изделия с Бали

Python Fashion – самые качественные и модные изделия с Бали

ПОДЕЛИТЬСЯ
Андрей делится секретами успеха Python fashion, перспективами данного направления и его современных реалиях.

Расскажите о своем бренде. Когда и кем он был создан?

Бренд Python Fashion появился на свет в конце 2007-го года. Моя вторая половинка, вкусившая к тому времени все прелести проживания на Острове Богов, налюбовавшись дивными морскими закатами, красотами культурной столицы острова и ошеломляющим величием горных пейзажей в вечерней дымке, сменила имидж, прическу и профиль в социальных сетях. Но энергия била через край, интернет пестрил фотографиями питоновых изделий, и, в итоге, была разработана концепция нашего будущего бренда. Эта заслуга полностью принадлежит моей супруге.

Как пришла идея его создания?

Тогда, восемь лет назад, Бали был еще относительно эксклюзивным туристическим направлением, волнующей маленькой точкой в далеких южных широтах, за экватором. Немногочисленные в то время русскоговорящие туристки скупали питоновые изделия, восхищенно и, с непривычки, немножко настороженно поглаживая питоновые узоры на ярких обновках, повторяли с горящими глазами: «Модно-то как! По последней моде! Настоящий fashion». Питоновая мода – Python Fashion.

Расскажите о том, как вы стартовали. Были ли сложности на старте?

Когда всё начиналось, этот бизнес был всего лишь увлекательным хобби. Да, приносящим некий доход, с неплохими перспективами в будущем, но всё же хобби. Поэтому все сложности воспринимались совсем по-другому, как некая интересная игра в бизнес, с определенной степенью легкомыслия. Но через какое-то время это хобби переросло в серьезную ответственную работу, достаточно большой бизнес, приносящий ощутимый доход. И вместе с этим пришло осознание, что всё не так просто. И что всё только начинается. И стало немножко страшно от осознания всех проблем, с которыми нам пришлось столкнуться.

Какие это были сложности?

На самом деле, была масса таких не очень больших сложностей, можно сказать «недосложностей», связанных с открытием своего дела за границей, налаживанием контактов с мастерами, с нюансами балийского и индонезийского менталитета. К тому времени я уже достаточно сносно говорил на индонезийском языке, что очень сильно ускорило налаживание нужных связей и позволило избежать череды недоразумений. Однако огромной и, как тогда казалось, просто нерешаемой проблемой было качество изделий. А точнее – его отсутствие.

Что помогло их решить?

В далеком 2008-м году российский покупатель не был избалован большим разнообразием питонового товара. Покупали, в принципе, всё и с радостью, так как особого выбора не было. Альтернативой индонезийскому питону были единичные бутики, предлагавшие модные сумочки по просто невообразимым ценам. Но время шло, количество «русскоговорящих балижителей» постепенно увеличивалось, и многие стали проявлять интерес к этому виду бизнеса. Появились первые конкуренты. Стали появляться новые модели, количество предлагаемого товара резко увеличилось. Появился неплохой выбор. Естественно, покупатель стал обращать внимание на качество. И так как никаким цивилизованным образом (да и нецивилизованным – тоже) не удавалось добиться желаемого качества от местных мастерских, было принято судьбоносное решение об открытии своей мастерской с хорошими швейными машинками и своими постоянными мастерами.

Спустя полгода уговоров, выяснения отношений, поощрений и взысканий, а также горки отрезанных пальцев (шутка), мы начали понимать, что всё-таки можно добиться неплохого качества изделий. Но опять всё оказалось не так-то просто, как обычно, в дело вмешался вездесущий человеческий фактор. Моя супруга и я стали проводить в мастерской весь световой день, работая над выкройками, лекалами, новыми моделями, отслеживая качество работы. Дело в том, что все модные штучки от Python Fashion – это изделия ручной работы. Поэтому уследить за всем просто невозможно. И тогда было принято второе судьбоносное решение: открыть свой отдел технического контроля (ОТК). На данный момент в этом отделе работают три человека, контролирующих качество. Проверяется каждое изделие, проводится «предпродажная подготовка», при необходимости производится мелкая доводка изделий. На Бали кроме нас никто не может похвастать собственным ОТК.

Для кого ваш бренд?

Наши заказчики – это люди, которые выбирают и ценят в первую очередь качество изделий. У нас не самые низкие цены; мы отдаем себе в этом отчет и совершенно спокойно это признаем, потому что всегда руководствуемся правилом трёх «К»:

1) качество

2) качество

3) качество

И чем дольше мы работаем, тем больше убеждаемся, что идём по правильному пути.

Кого вы хотите видеть своими клиентами?

Всех. А если серьезно, мне бы хотелось изменить сложившийся у очень многих людей стереотип, что балийское качество не на самом высоком уровне. Это далеко не так. Совсем не так. Просто, как и везде, есть действительно хорошие производители модных эксклюзивных изделий, настоящие профессионалы, а есть банальные «перекупы», выискивающие самый дешевый товар. И «счастливый» покупатель такого товара искренне недоумевает, как же так, почему сумка сделана из старой пересушенной красителями кожи? Почему подкладка в клатче пахнет плесенью? Почему молния на кошельке не хочет открываться? Почему в первый же день в балетках отклеилась подошва? И так далее. Да потому, что качественный товар не может быть дешёвым. Мы все это уже, казалось бы, давно прошли на собственном опыте, ведь у нас «рыночная» экономика. Но всё равно, к сожалению, очень часто цена – это единственный критерий, определяющий покупку. Поверьте, на Бали создаются действительно чудесные, красивые и очень качественные модные изделия.

Каково ваше развитие в текущей рыночной ситуации? Заметен ли кризис?

Да, конечно, кризис заметен. Несмотря на то, что география наших поставок чрезвычайно обширная, более половины изделий отправляется в Россию и страны СНГ. Не так значительно сократилось количество заказов. Заказы есть, мы работаем, постоянно добавляем новые модели в наши коллекции. Гораздо сильнее кризис отразился на сумме заказов. Вместо больших дорожных сумок и тоут бэгов стали пользоваться популярностью небольшие сумочки и клатчи. Охотнее стали заказывать кеды и лоуферы, хотя еще год назад в лидерах были сапоги и ботфорты. Но мы очень благодарны нашим заказчикам, которые верят в нас и, несмотря на непростое время, продолжают делать заказы.

Какие вопросы стало наиболее сложно решать?

Безусловно, самый острый вопрос – оплата заказа. Очевидно, что количество «свободных» денег сократилось, рост курса рубля нагоняет просто черную тоску. Мы понимаем все проблемы и стараемся во всех вопросах идти навстречу, искать возможные разумные компромиссы, предлагать самые выгодные условия нашим клиентам.

Как вы видите развитие своего бренда через 1 год?

Есть несколько серьезных сформировавшихся идей, над воплощением которых работа уже идёт полным ходом. Но я боюсь сглазить, лучше дождаться результата, а потом уже всё обсуждать. Скажу только, что мы намерены «диверсифицировать рынки сбыта», как сейчас модно говорить.

Кто ваши главные конкуренты на рынке?

Сейчас огромное количество людей пробует перепродавать изделия из питона, найденные в дешёвых балийских лавочках. Есть ли смысл рассматривать их, как конкурентов? Безусловно, нет. На рынке присутствует некоторое количество крупных серьезных компаний, их можно пересчитать по пальцам рук. Это и есть конкуренты.

Дружите ли вы с конкурентами? Враждуете ли с ними?

Конечно, мы все знаем друг друга, хотя бы потому, что постоянно встречаемся у официальных поставщиков шкур, которых на Бали очень немного. Да и вообще полезно знать с кем работаешь, с кем конкурируешь. Нужно ли дружить с конкурентами? Нет, я так не думаю. Дружить нужно с друзьями. С конкурентами нужно просто поддерживать нормальные отношения. Мы же все – разумные адекватные люди, много работаем и уважаем труд других в том числе. Главное – в любой ситуации оставаться человеком.

Есть, конечно, отдельные личности, тоже всем известные, которые воруют чужие фотографии, вешают на своих страничках в социальных сетях и пытаются что-то «замутить». Но жизненный закон бумеранга работает чётко: каждому воздаётся по заслугам. Без исключения. Поэтому из таких начинаний получается пшик. Стоит ли с такими враждовать? Наверное, нет. Если человек настолько бездарный, что даже не может для начала сфотографировать несколько сумочек, то он уже наказан. О чём тут можно говорить?

Есть ли у вас кумиры или те, на кого вы ориентируетесь?

Мне импонирует дизайнер Kenneth Cole. Мне нравится его стиль, его коллекции. Мне нравится, как он сам выглядит. Но нельзя сказать, что он мой кумир. У меня нет кумиров.

Почему?

Вообще, я верю в себя. Я верю в работу, нацеленную на результат. Я верю в то, что делаю. Иногда бывает очень тяжело, череда каких-то неудач вкупе с банальным невезением выбивают из колеи, кажется, что ничего не получится, всё валится из рук. Вот в такие достаточно напряженные моменты главное – верить, что всё делаешь правильно, что всё получится, что всё будет хорошо. Просто взять себя в руки, мысленно надавать себе по шее за глупые мысли и продолжать делать свою работу, крупицу за крупицей. Не останавливаться, не бояться, не сомневаться, а просто шаг за шагом двигаться вперед, к цели.

Расскажите о своих планах, о новых коллекциях. Как они рождаются?

Идеи берутся из жизни, в минуты вдохновения, когда рассекаешь теплый балийский ветер на мотоцикле или путешествуешь по острову с семьей. Многое приходит в самом процессе изготовления. В моменты работы с заказчиком, обсуждения модели, проработки всех деталей. Вычерчивая лекала новой модели, уже видишь изделие, в голове уже запечатлён новый образ. Муза – она такая. Просто понимаешь, что нужно создавать новую коллекцию, ставишь перед собой цель, вынашиваешь идею, и результат по крупинкам приходит.

Где представляются ваши коллекции?

Наши работы представляются на выставках, различных ярмарках изделий ручной работы, в основном в Москве и Минске, в магазинах на Бали. Все новинки Python Fashion выставляются на нашем основном интернет ресурсе www.zmeemoda.ru, в социальных сетях, в магазине Python Fashion на Ярмарке Мастеров www.livemaster.ru/pythonfashion.

Расскажите, что вас вдохновляет

Вдохновляют какие-то мгновения, яркий образ, застывший миг, что-то всколыхнувшее душу. И остров Бали – это неиссякаемый источник вдохновения: пылающие красками морские закаты, невероятной красоты панорамы рисовых террас, лазурная вода и теплый песок уединенных пляжей, балийские водопады, древние храмы, таинственные пещеры, искренние приветливые улыбки, сынишка, пытающийся сорвать ароматный плод манго с дерева в саду. Сам остров Бали – это наша муза, неиссякаемый источник вдохновения.

Фотографии imcreator.ru
Источник imcreator.ru