Бренд ZoeBo — уникальный стиль одежды в любую погоду

Бренд ZoeBo — уникальный стиль одежды в любую погоду

ПОДЕЛИТЬСЯ
Зоя Большакова рассказала о бренде одежды ZoeBo, своих клиентах и планах на будущее.

Расскажите о создании своего бренда. Как зародилась идея?

Бренд ZoeBo — это плод долгой работы в сфере текстильного дизайна. Я воплощаю свои идеи, используя войлочную материю собственного дизайна и собственного производства.

По своей профессии я художник по тканям, закончила ЛВХПУ им. Мухиной (ныне СПбГХПУ им. Штиглица).

После института много занималась батиком — из больших кусков расписанного шёлка совместно с модельерами шились невероятные платья. Наверное, с тех пор и запало в душу желание делать одежду с начала и до конца. Также в то время пробовала свои силы и в других видах текстиля: расписывала грубые ткани, такие как брезент, с последующей вышивкой толстыми шерстяными нитками, занималась гобеленом.

В один прекрасный момент познакомилась с войлоком и стала работать только с ним — панно, ковры, объекты из войлока.

Именно войлок и привёл меня окончательно к моде. Это почти два года назад — летом 2014 года. До этого я просто делала небольшие коллекции аксессуаров (украшения и сумки). Но очень скоро я поняла, чем на самом деле мне хочется заниматься наряду с созданием творческих, выставочных работ — это делать одежду.

Какие трудности были вначале Вашего творческого пути?

Сложность была только в одном — преодолеть последний барьер сомнений и приступить к работе.

Ещё одна проблема была в том, чтобы из избытка идей выбрать ту, что я буду воплощать в первую очередь. Моё кредо — тщательный отбор по стилю, фактуре, цвету, и я достаточно долго занимаюсь эскизированием и отбором, прежде чем начать делать ткани и шить.

В результате в конце лета 2014 я представила первую капсульную коллекцию RabFac, выполненную в нарочито урбанистическом городском стиле. Но тем не менее это были вполне утилитарные, носибельные вещи.

Сам процесс создавать одежду, используя войлок, гораздо интереснее и сложнее, чем просто шить из готовой ткани. Появляется возможность влиять на процесс создания вещи с нуля, и этот путь можно сравнить с рождением. Мне кажется, что войлок по своей первозданности и подлинности — это некий символ того, чем одежда является для человека, её суть.

Для кого Вы создаете одежду? Кто Ваши клиенты?

Я считаю, что современный дизайн одежды находится на данный момент в такой точке, с которой начинаются стираться различия не только между одеждой для работы и одеждой для отдыха, но и всё прозрачнее становится граница между типами сезонной одежды. Это связано, может быть, с изменениям климата, — у нас, в Петербурге, температура +5 может случиться и зимой, и летом, не говоря уже о весне и осени. Да и просто-напросто современной женщине может не хватать пространства, чтобы хранить 3 комплекта сезонной одежды — демисезон, лето и зиму — и не хватать времени, чтобы всё это покупать.

Я использую в своей одежде помимо войлока только натуральные ткани — шерсть, лён, х/б , вискозу и шёлк — так что летом не будет жарко, а зимой можно дополнительно одеть куртку или пальто из войлока, и не будет холодно.

Так что принцип позиционирования прост — одежда без чёткого деления по назначению, практически вневременная и внесезонная и могу сказать, что одежда также и вневозрастная. Я сознательно делаю фотосессии своих коллекций на моделях двух возрастов и типов — романтичная молодая девушка и прекрасная деловая женщина.

Стиль своих коллекций могу охарактеризовать как минимализм с нотками роскоши, которую привносят вшитые в повседневные вещи пластины из валяного войлока с вкраплениями шёлка (они смотрятся как драгоценные камни на ювелирных украшениях), а верхние вещи целиком сшиты из ручного войлока.

Я отшиваю свои коллекции в определённом размере, подходящем для фотосессий. Далее клиенты заказывают понравившуюся модель по своим точным размерам, которые могут отличатся от стандартных, а чаще заказывают несколько вещей, складывающихся в определённый образ. Так что получается, что я, так сказать, «заполняю» лакшери-нишу, так как вещи получаются практически сшитыми на заказ.

Каково Ваше развитие в текущей рыночной ситуации?

Начало моей деятельности, связанной с модой, практически совпало с началом экономического кризиса, так что я воспринимаю как данность текущую ситуацию.

Как Вы видите развитие своего бренда через 1 год?

Я не планирую пока ни расширения, ни выпуска коммерческих коллекций. Сам характер моих вещей, в большой степени индивидуальный и рукотворный, не позволит делать большие тиражи.

Для меня гораздо важнее некий внутренний рост — каждый раз, создавая коллекцию, я работаю с новой темой.

Пока меня привлекали исторические периоды начала 20 века — время кардинальных сдвигов в политике и в устройстве нашего мира в целом, время научных и географических открытий и как следствие — колоссальные изменения в моде. Может быть, мы и сейчас, стоя на пороге нового столетия, находимся в эпицентре таких же изменений?

И, конечно, в кризис любое планирование затруднено. Но думаю, что я буду с удовольствием продолжать делать то, что я делаю сейчас.

Кто Ваши главные конкуренты на рынке?

Я не называю других дизайнеров конкурентами, я называю их коллегами. Поэтому и дружу, и спрашиваю совета, и делюсь опытом. Допустим, моя лучшая подруга ещё со школы, с которой мы вместе делали платья из расписного шёлка, — она модельер, у неё своё ателье. Я часто у неё прошу совета по многим аспектам швейного дела.

Есть ли у Вас кумиры или те, на кого вы ориентируетесь?

Японские модельеры, такие как Issey Miyake (Иссей Мияке), Yohji Yamamoto (Йоджи Ямамото), Рей Кавакубо (Rei Kawakubo) -основатель культового бренда Comme des Garcons.

Бельгийские дизайнеры Ann Demeulemeester (Анн Демельмейстер) и Dries van Noten (Дрис ван Нотен).

Конечно Дамир Дома (Damir Doma) и Зигги Чен (Ziggy Chen).

Очень нравится Atelier Kikala — молодой бренд из Грузии.

Все вышеперечисленные дизайнеры обладают особыми качеством — умением создавать одежду, не связанную с сиюминутными тенденциями моды, их вещам присущ вневременной сакральный характер, и они работают на острой грани смешения стилей.

Поделитесь своими творческими планами на будущее

Моя последняя коллекция называется PolapPilot.

Пока я за два года выпустила две небольшие коллекции, далее с обретением определённого опыта хотелось бы делать по две коллекции в год.

Тема следующей коллекции, которую я уже начала разрабатывать — другая, она связана с японскими понятием «дзен» и «саби», и в работе над этой коллекцией я хочу найти некий баланс между совершенной в своём несовершенстве красотой природы и строгостью промышленного минимализма.
Представляются мои коллекции в интернете, который является площадкой беспрецедентной по возможности распространять информацию.

Расскажите, что вас вдохновляет

Вдохновляет многое. Это могут быть совершенно неожиданные вещи. Знаете, настоящие новые идеи крайне редко появляются и они чаще всего знаменуют приход новой эпохи. Таких глобальных подвижек не было достаточно давно. Но на данный момент в искусстве актуален тренд — на стыке разных техник, часто не сочетаемых, делается что-то новое, достаточно эклектичное и поэтому очень интересное.

Фотографии imcreator.ru
Источник imcreator.ru